Вывозить медицинские отходы на утилизацию можно только на специализированном транспорте, которым часто не располагают ЛПУ и коммерческие компании. Поэтому этот этап оставляют для профильных организаций. С ними медучреждение, парикмахерская или стоматологический кабинет заключает договор. Что должно быть в этом документе?

Для чего он нужен
Задача медучреждения – выполнить требования санитарных норм в отношении опасных отходов, обеспечить их правильную доставку к месту утилизации. Если этого не сделать, возможны крупные штрафы и другие санкции со стороны проверяющих органов. Подтверждением соблюдения требований станет акт приема-передачи, а также правильно оформленная отчетность на основе договора с профильной компанией.
Что входит в типичный договор
Сторонами выступают только организации и другие юридические лица. Стандартной формы не существует. Составляется документ в произвольном порядке, заключается только в письменной форме и включает такие моменты:
- данные о заказчике и исполнителе;
- период действия договора;
- стоимость оказания услуг и порядок расчетов;
- график вывоза медицинских отходов – периодичность, временной интервал;
- класс опасных отходов и их количество;
- обязанности и ответственность сторон;
- порядок сдачи-приемки услуг;
- способ уничтожения медотходов.
При необходимости в договоре прописывают особые условия, а также порядок урегулирования споров. В конце в виде Приложения подается перечень медицинских отходов, которые принимаются на утилизацию, с указанием их класса опасности.

Что должно насторожить
Оформляя договор на вывоз медицинских отходов, компания обязуется выполнить это в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Отсутствие в документе информации о степени ответственности подрядчика – тревожный знак. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с пунктами относительно обязанностей исполнителя и уточнить спорные вопросы до подписания бумаг.
Бывает и другая крайность: профильная компания прикладывает к договору лицензию на вывоз медицинских отходов классов А, Б и В. На сегодня такого документа в России не существует. Эта деятельность не лицензируется. В свою очередь, разрешительная бумага на вывоз отходов 1–4 класса опасности не соответствует этой услуге. Поэтому при выборе подрядчика наличие «лицензии» не является главным критерием, а скорее должно насторожить. Очевидно, что компания несколько преувеличивает свои полномочия, поэтому ее честность можно поставить под сомнение.

Отсутствие или неправильное составление договора может привести к неприятным последствиям для бизнеса. Во время очередной проверки контролирующие органы сначала сделают предупреждение и дадут время на решение проблемы. При повторных нарушениях могут закрыть ЛПУ на период до трех месяцев или наложить крупный штраф.
Если вы сотрудничаете с надежным подрядчиком, у которого много авторитетных клиентов, такой сценарий вам не грозит. Договор будет подписан вовремя, в нем будут все необходимые пункты, а по завершении вы получите полный пакет документов для ведения законной деятельности по обращению с опасными медицинскими отходами.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!