Утилизация медицинских отходов при гемодиализе

Главная Блог Медотходы и особенности обращения с ними Утилизация медицинских отходов при гемодиализе
Время чтения: 4 минуты

Первая процедура гемодиализа – заместительной почечной терапии – на людях была проведена Георгом Хаасом в 1924 году. С тех пор диализаторы превратились из громоздкого набора трубок в небольшой фильтр. Сегодня искусственные почки практически не используют повторно в нескольких процедурах. Бикарбонатные картриджи, другие емкости с концентратором, фильтры – все это поставляется в индивидуальных одноразовых упаковках. Поэтому образуется большой объем опасных медицинских отходов, который нуждается в грамотной утилизации.

На фото – центр гемодиализа
В отделениях гемодиализа образуется большой объем опасных медицинских отходов

Какие отходы образуются в отделениях гемодиализа

В диализных отделениях, как и во всех ЛПУ, образуются незараженные отходы: бумага, полиэтиленовые пакеты, упаковочный материал, деревянные поддоны, которые не используются повторно. Особенность диализной терапии такова, что большинство предметов для подготовки процедуры, подключения и отключения, а также средства индивидуальной защиты могут быть потенциально зараженными, поэтому не могут утилизироваться как обычный бытовой мусор.

Непосредственно отходы медицинской деятельности считаются потенциально зараженными (класс Б), поскольку контактировали с биологическими жидкостями, и требуют грамотной утилизации. Их делят на два типа:

  1. Неострые – перчатки, марля, простыни, инфузионные системы, диализаторы, кровопроводящие магистрали.
  2. Острые – иглы, канюли, лезвия, разбитая стеклянная посуда, пластмасса, другие предметы, способные уколоть или сделать порез на коже.

Диализные центры обязаны сортировать мусор – разделять незараженный и потенциально зараженный. Если этот процесс происходит с нарушениями, все отходы считаются опасными и утилизируются как медицинские.

Как утилизируют медицинские отходы класса Б в диализных центрах

  • Опасные медицинские отходы класса Б после диализа собирают в одноразовые желтые пакеты, а острые предметы, жидкие и органические отходы – в желтые контейнеры с герметичной крышкой, заполняя их не более чем на ¾ объема.
  • На специальных тележках или в многоразовых контейнерах одноразовую тару перевозят к месту временного хранения.
  • Обязательное обеззараживание проводят в месте образования отходов или на специальном участке.
  • После этого мусор укладывают в другие емкости любого цвета, кроме желтого и красного, и наклеивают этикетку «Отходы класса Б, обеззараженные».
  • Вывозом на утилизацию диализных систем и другого опасного мусора занимаются специализированные компании, которые располагают соответствующим транспортом.
На фото – диализная система
С 2021 года вывозить на утилизацию необеззараженные диализные системы запрещено

Какие методы обеззараживания медотходов практикуют в диализных центрах

Прежде чем отправить опасные отходы на утилизацию, в диализных центрах их подвергают обеззараживанию одним из способов:

  • Автоклавирование. Автоклавы обрабатывают отходы паром с температурой более 120 °С под давлением, они просты в эксплуатации, однако потребляют много энергии. Есть ограничения на обработку систем внутривенных инфузий и стерилизацию прессованных отходов, поскольку пар воздействует не на все поверхности.
  • Химическая дезинфекция. В жидкие отходы добавляют химические вещества, которые нейтрализуют или уничтожают патогенные микроорганизмы. Метод подходит и для обработки твердых отходов, в составе которых есть микробы, а также для обеззараживания фрагментов битого стекла.
  • Микроволновая обработка. Менее эффективный метод, поскольку он ограничен максимальной температурой 100 °С. Используется реже, чем два предыдущих.
На фото – дезинфекция медицинских отходов
Диализные центры используют разные методы обеззараживания

В диализных центрах образуется большое количество опасных медицинских отходов. Их необходимо грамотно сортировать, собирать в специальную тару и обезвреживать. Первый шаг к этому – разделение на опасные и неопасные фракции. Заключительный этап – вывоз такого мусора специализированной компанией, с которой ЛПУ заключает договор.

Комментарии

Комментариев: (0)

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Спасибо за оставленный комментарий!


Получите презентацию компании в pdf

Рассчитать стоимость контракта