Как юрлицам сэкономить на вывозе и утилизации опасных отходов

Главная Блог Медотходы и особенности обращения с ними Как юрлицам сэкономить на вывозе и утилизации опасных отходов
Время чтения: 10 минут

250 тысяч рублей – такова максимальная сумма штрафа для юридических лиц за неправильное обращение с отходами производства и потребления. Чтобы не потерять такие деньги, предприятия стремятся выполнить требования, но часто сталкиваются с трудностями. Как снизить расходы на вывоз и утилизацию опасных отходов и при этом не пойти на конфронтацию с законом?

На фото – отходы
Неправильное обращение с отходами предприятий – это колоссальные штрафы в перспективе

Как сэкономить на паспортизации опасных отходов

Прежде чем опасные отходы классов I-IV подвергнутся утилизации, они должны получить статус таковых и соответствующую документацию. На основе результатов физико-химических исследований из аккредитованных организаций, а также с помощью каталога классификатора ФККО уточняют степень опасности отхода. На каждый из них оформляют паспорт по форме, определенной Ростехнадзором.

Обязанность по паспортизации отходов лежит на руководителе. Без этого документа выполнять какие-либо действия – от временного хранения до захоронения – нельзя. Процедура оформления включает сбор сведений об источнике образования отходов, отбор проб и лабораторные исследования, составление документа и направление его копий в Росприроднадзор.

Можно пройти этот путь самостоятельно или пригласить дипломированного эколога. Однако из-за отсутствия опыта возрастает риск допустить ошибки, не уложиться в сроки или соотнести полученные данные не с тем классом опасности по ФККО. В таких случаях в перспективе рано или поздно вас ожидают штрафы. Поэтому лучше доверить комплекс действий по паспортизации опасных отходов специалисту.

На фото – консультация эксперта
Паспорта нужны не всем опасным отходам: спросите у специалиста

Можно ли сэкономить на утилизации?

Утилизируют опасные отходы тремя способами. Распространенная практика – термическое уничтожение пиролизом. Мусор сжигают в специальной установке в бескислородной среде в два этапа. Дороже обойдется плазменная обработка. Некоторые виды разрешено захоронять без обработки. Их складируют на отдельных изолированных полигонах, куда доставляют на специализированном транспорте.

Чтобы правильно утилизировать опасные отходы, предприятие должно организовать их сбор и доставку к месту переработки. Как вариант – приобрести собственную пиролизную установку, обучить персонал и выделять средства на содержание и ремонт техники. Как снизить расходы?

Практика показывает, что гораздо выгоднее обойтись без этих вложений и доверить весь комплекс работ профильной компании. После заключения договора подрядчик возьмет на себя вывоз опасного мусора на утилизацию и предоставит разрешительные документы.

На фото – печь для пиролиза
Дешевле заключить договор на вывоз с подрядчиком, чем покупать печь для пиролиза

Как быть с опасными медицинскими отходами?

Действие закона «Об отходах производства и потребления» не распространяется на опасные медицинские отходы. Поэтому медучреждения, лаборатории, салоны красоты, станции переливания крови не обязаны оформлять паспорта отходов. Это, однако, не значит, что они могут действовать на свой страх и риск: в СанПиН 2.1.7.2790-10 указаны все требования и нормативы.

Медицинские отходы, представляющие эпидемиологическую, токсическую и радиационную опасность, нельзя бездумно выбрасывать и вывозить на полигоны ТБО. Обращение с ними должно быть построено по общепринятой схеме – от сбора, накопления, обеззараживания и временного хранения до транспортировки и утилизации.

Теоретически снизить затраты по этой статье расходов можно одним из таких способов:

  • использовать обычную тару вместо специализированной;
  • не обустраивать специальное помещение для временного хранения отходов, а приспособить подсобку или склад;
  • выбирать самые дешевые способы обеззараживания медицинских отходов;
  • самостоятельно вывозить медотходы на собственном транспорте на утилизацию;
  • вообще не придерживаться всех требований СанПиН и действовать «на авось» и др.
Еще один вариант – скооперироваться с другими медучреждениями и решить проблему вывоза совместно. На практике же договориться о подобном достаточно сложно, а организовать процесс без перебоев – еще труднее.
На фото – транспорт для вывоза медицинских отходов
Вывозить медотходы на утилизацию можно только на специализированном транспорте

Решение есть!

Любые инициативы в отношении опасных отходов с целью экономии имеют скрытые риски: вы всегда можете ошибиться в силу отсутствия опыта и таки нарушить закон или санитарные нормы. Нюансов в этом деле много, а цена ошибки исчисляется для юрлиц сотнями тысяч рублей штрафа.

Стоит ли рисковать, тратить время и силы, если доверить самый ответственный и сложный этап можно профессионалу? Компания «МЕДСЕРВИС 24» осуществляет вывоз и утилизацию медицинских, биологических, фармацевтических, лабораторных и пищевых отходов на специализированном транспорте.

Все мероприятия выполняются в соответствии с законодательством и нормативными актами, а по завершении юрлица получают подтверждающую документацию. На практике такой вариант – гораздо дешевле и выгоднее, чем самостоятельное решение вопроса.

Комментарии

Комментариев: (0)

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Спасибо за оставленный комментарий!


Получите презентацию компании в pdf

Рассчитать стоимость контракта