Каждый хозяйствующий субъект, производящий медицинские отходы, должен придерживаться требований раздела X СанПиН 2.1.3684-21. Исполнение этой обязанности контролируется по-разному – как фактически, так и документально. Во втором случае имеется в виду, что надзорный орган просматривает каждый технологический журнал учета отходов класса Б, В и других.
Невозможно находиться на объекте постоянно и отслеживать, когда, сколько и куда медотходов вывезли. Документация расскажет об этом в любое время.
Хотя пункт 208 правил обязывает вести такие формы по всем классам, особого внимания заслуживает журнал отходов класса Б, как описывающий сбор и вывоз эпидемиологически опасных веществ, образующихся в большинстве организаций. О нем и расскажут сегодня специалисты компании «МЕДСЕРВИС 24».
Как выглядит журнал учета отходов класса Б
СанПиН 2.1.3684-21 предписывает вести контроль по каждому классу, соответственно, у каждого есть свой журнал учета: класс Б тем не менее разрешается объединять с классом В. Но это только на бумаге (как помним, физически смешение медотходов разных классов строго запрещено).
Как следует из приложения №8 к санитарным нормам, технологический журнал класса Б и класса В един. При этом формы являются рекомендованными, и никто не запрещает вести раздельный учет, если организации это удобнее.
Перейдем к содержанию. Когда контролируются отходы класса Б, медицинские журналы должны включать следующие сведения о них:
- дату сбора;
- вес собранных отходов;
- время сдачи их на дезинфекцию;
- виды упаковок;
- количество единиц тары;
- название вывозящей организации;
- ФИО ответственного лица (с подписью).
Какие-то сведения рекомендованы только для структурного подразделения (например, вид тары или время передачи на временное хранение) или только для организации в целом (например, исполнитель, осуществляющий транспортировку). Однако при необходимости объем сведений допускается расширять.

Кто ведет журнал учета медицинских отходов класса Б
Исходя из требований пункта 164 СанПиН 2.1.3684-21, в каждой организации, производящей медотходы, должен быть сотрудник, ответственный за обращение с ними. Руководитель обязан:
- организовать для кандидата инструктаж;
- издать распоряжение о наделении работника такими полномочиями;
- занести его данные в схему обращения с медотходами.
Среди прочих обязанностей такого сотрудника – и ведение документации. В журналах именно он фигурирует как ответственное лицо.
Проверять правильность и своевременность их заполнения пункт 210 СанПиН предписывает минимум раз в месяц в рамках производственного контроля. Проводить его может как непосредственно руководитель, так и специально собранная комиссия.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!