В любом учреждении, где образуются опасные и потенциально инфицированные отходы – использованный перевязочный материал, иглы, скальпели, ртутные лампы, средства индивидуальной защиты, должна быть разработана и утверждена схема обращения с такими отходами. Для чего нужен документ и подробнее о его структуре расскажем в статье.
Кому нужна схема?
Схема – это локальный документ, в котором отображен порядок сбора, хранения и вывоза опасных отходов.
Схема необходима каждому лечебно-профилактическому учреждению, где накапливаются медицинские отходы: больницам и поликлиникам, процедурным кабинетам, санаториям, станциям переливания крови.

Если в работу медицинской организации добавляются новые виды услуг (например, те, в ходе которых появляются опасные отходы), в схему следует своевременно вносить соответствующие изменения.
Структура схемы обращения с медицинскими отходами
Схема разрабатывается на основании «Требований к обращению с отходами» СанПиН 2.1.3684-2 и включает в себя:
- Основные виды деятельности и структуру организации.
В этом пункте перечисляют подразделения и кабинеты, которые входят в состав учреждения, а также все виды оказываемой медицинской помощи.
- Качественный и количественный состав медотходов.
Здесь указывают классы отходов, которые образуются в организации. Всего их 5: А, Б, В, Г и Д. Отходы класса А уничтожаются как обычные твердые бытовые, а уничтожением отходов классов Б, В и Г могут заниматься только специализированные компании. О том, как рассчитать количество образующихся медотходов, можно почитать здесь.
- Потребность в расходных материалах и таре.
Необходимо рассчитать количество пакетов и контейнеров, необходимых для сбора и обезвреживания медотходов. Все опасные отходы должны быть отсортированы в зависимости от класса, герметично упакованы в емкости соответствующих цветов и промаркированы. Правила маркировки отходов смотрите в этой статье.
- Порядок сбора, накопления, обеззараживания, удаления медицинских отходов.
В этом пункте должен быть подробно расписан план сбора отходов, применяемые средства обеззараживания, способы хранения и сроки вывоза профильной компанией для утилизации.
- Действия персонала при нарушении целостности упаковки с медицинскими отходами класса Б.
О том, как действовать персоналу в случае рассыпания или разлива таких медотходов, читайте здесь.
- Меры безопасности персонала при обращении с эпидемиологически опасными медицинскими отходами и требования охраны труда.
Персонал обучает ответственный специалист, которого назначает главврач. Обучение проходит 1 раз в год.
Утилизация медотходов находится под строгим контролем надзорных органов, ведь неправильная переработка опасных отходов может нанести серьезный вред здоровью человека и окружающей среде. Каждой медицинской организации стоит ответственно подходить к этому вопросу и выбирать для сотрудничества только законопослушные организации.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!