Ежегодно в Московской области образуется около 100 тысяч тонн медицинских отходов. В два раза больше такого мусора поступает дополнительно из столицы в Подмосковье на утилизацию. 2020 год стал решающим для этого региона-первооткрывателя: власти разработали законопроект об экспериментальной централизованной системе обращения с медотходами. Как это будет выглядеть на практике и удастся ли этому субъекту РФ выстроить эффективную, единую, строго регламентированную схему, показав пример остальным?
Для чего это нужно
Основная задача эксперимента – сформировать централизованную систему обращения с медотходами, а вместе с ней и высокотехнологичную инфраструктуру. Это поможет защитить здоровье людей и окружающую природу от негативного воздействия опасных медицинских отходов, сохранить биологическое разнообразие природы Подмосковья.
По результатам будет принято решение об эффективности мероприятий. Возможно, это станет стартом для масштабных реформ в этой отрасли по всей стране.
Этапы эксперимента
В проекте прописаны действия на каждом этапе без указания сроков. Поскольку точно рассчитать и предугадать продолжительность каждого из них сложно, власти будут определять в режиме реального времени возможность перехода к дальнейшим действиям.
Этап 1. Организация и осуществление централизованного обращения с медицинскими отходами из государственных ЛПУ Московской области.
Этап 2. Аналогичные действия с медотходами, которые образуются в результате деятельности ИП и юридических лиц, во всех учреждениях и организациях Подмосковья. Также на этом этапе захватывают медицинские отходы, которые завозят на территорию Московской области из Москвы.
Этап 3. Те же действия в отношении медотходов, образованных в результате жизнедеятельности человека и животных вне учреждений системы здравоохранения и ветеринарии.
Какие требования станут актуальными в период эксперимента
- Учреждения, на территории которых образуются медотходы, заключают договор об обращении с ними с единым региональным оператором, который не имеет права отказаться от сотрудничества.
- Это условие актуально и для столичных организаций, которые транспортируют такие отходы в Подмосковье.
- По наступлению второго и третьего этапов аналогичные требования распространяются и на ИП, юридических лиц, других участников эксперимента.
- Все действия по сбору, обеззараживанию, транспортированию, накоплению, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов,осуществляются региональным оператором.
- Обязанность регионального оператора – создавать современную инфраструктуру для обращения с медотходами в соответствии с экспериментальным правовым режимом.
- Тарифы на услуги регионального оператора регулируются государством и утверждаются высшим исполнительным органом Московской области.
В период проведения эксперимента на территории Московской области будет действовать информационная система учета. Высший исполнительный орган Московской области определит порядок ее создания, эксплуатации, размещения информации, а также круг лиц, имеющих к ней доступ.
На время эксперимента медицинские отходы класса А, не представляющие эпидемиологической или токсической опасности, приравнивают к ТБО. Их вывозом будут заниматься региональные операторы, которые специализируются на твердых бытовых отходах.
Финансовая составляющая эксперимента
Для строительства и реконструкции объектов накопления, обеззараживания медицинских отходов, утилизации предусмотрены инвестиционные программы. При их разработке учитывают плановые и фактические показатели эффективности действующих объектов.
В документах расписывают перечень мероприятий по строительству необходимой инфраструктуры, объем финансовых потребностей и источник финансирования. Каждая программа должна иметь график реализации и предварительный расчет тарифов.
Сроки проведения эксперимента
Федеральный закон о проведении эксперимента вступил в силу 1 августа 2020 года. Начало запланировано на 1 января 2021 года. Проходить он будет в течение 15 лет – до 31 декабря 2035 года включительно. Московская область самостоятельно определяет сроки перехода от одного этапа к другому.
О результатах каждого этапа высший исполнительный орган Московской области будет сообщать Правительству РФ. После оценки эффективности мероприятий будет принято решение о судьбе внедренной централизованной системы обращения с медотходами.
Нам же остается только дождаться 2021 года и следить в режиме реального времени, во что выльется эта перспективная инициатива.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!