Эксперимент 2020: организация централизованного управления медицинскими отходами в Московской области

Главная Блог Медотходы и особенности обращения с ними Эксперимент 2020: организация централизованного управления медицинскими отходами в Московской области
Время чтения: 9 минут

Ежегодно в Московской области образуется около 100 тысяч тонн медицинских отходов. В два раза больше такого мусора поступает дополнительно из столицы в Подмосковье на утилизацию. 2020 год стал решающим для этого региона-первооткрывателя: власти разработали законопроект об экспериментальной централизованной системе обращения с медотходами. Как это будет выглядеть на практике и удастся ли этому субъекту РФ выстроить эффективную, единую, строго регламентированную схему, показав пример остальным?

На фото – медицинские отходы
Каждый год в Московской области необходимо утилизировать 300 тысяч тонн медицинских отходов

Для чего это нужно

Основная задача эксперимента – сформировать централизованную систему обращения с медотходами, а вместе с ней и высокотехнологичную инфраструктуру. Это поможет защитить здоровье людей и окружающую природу от негативного воздействия опасных медицинских отходов, сохранить биологическое разнообразие природы Подмосковья.

По результатам будет принято решение об эффективности мероприятий. Возможно, это станет стартом для масштабных реформ в этой отрасли по всей стране.

Этапы эксперимента

В проекте прописаны действия на каждом этапе без указания сроков. Поскольку точно рассчитать и предугадать продолжительность каждого из них сложно, власти будут определять в режиме реального времени возможность перехода к дальнейшим действиям.

Этап 1. Организация и осуществление централизованного обращения с медицинскими отходами из государственных ЛПУ Московской области.

Этап 2. Аналогичные действия с медотходами, которые образуются в результате деятельности ИП и юридических лиц, во всех учреждениях и организациях Подмосковья. Также на этом этапе захватывают медицинские отходы, которые завозят на территорию Московской области из Москвы.

Этап 3. Те же действия в отношении медотходов, образованных в результате жизнедеятельности человека и животных вне учреждений системы здравоохранения и ветеринарии.

На фото – люди в больнице
Первыми участвовать в эксперименте будут государственные больницы и поликлиники
Первыми участвовать в эксперименте будут государственные больницы и поликлиники

Какие требования станут актуальными в период эксперимента

  • Учреждения, на территории которых образуются медотходы, заключают договор об обращении с ними с единым региональным оператором, который не имеет права отказаться от сотрудничества.
  • Это условие актуально и для столичных организаций, которые транспортируют такие отходы в Подмосковье.
  • По наступлению второго и третьего этапов аналогичные требования распространяются и на ИП, юридических лиц, других участников эксперимента.
  • Все действия по сбору, обеззараживанию, транспортированию, накоплению, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов,осуществляются региональным оператором.
  • Обязанность регионального оператора – создавать современную инфраструктуру для обращения с медотходами в соответствии с экспериментальным правовым режимом.
  • Тарифы на услуги регионального оператора регулируются государством и утверждаются высшим исполнительным органом Московской области.

В период проведения эксперимента на территории Московской области будет действовать информационная система учета. Высший исполнительный орган Московской области определит порядок ее создания, эксплуатации, размещения информации, а также круг лиц, имеющих к ней доступ.

На время эксперимента медицинские отходы класса А, не представляющие эпидемиологической или токсической опасности, приравнивают к ТБО. Их вывозом будут заниматься региональные операторы, которые специализируются на твердых бытовых отходах.
На фото – рукопожатие
На фото – рукопожатие
В период эксперимента на территории Московской области работать с медотходами будет единый региональный оператор

Финансовая составляющая эксперимента

Для строительства и реконструкции объектов накопления, обеззараживания медицинских отходов, утилизации предусмотрены инвестиционные программы. При их разработке учитывают плановые и фактические показатели эффективности действующих объектов.

В документах расписывают перечень мероприятий по строительству необходимой инфраструктуры, объем финансовых потребностей и источник финансирования. Каждая программа должна иметь график реализации и предварительный расчет тарифов.

Сроки проведения эксперимента

Федеральный закон о проведении эксперимента вступил в силу 1 августа 2020 года. Начало запланировано на 1 января 2021 года. Проходить он будет в течение 15 лет – до 31 декабря 2035 года включительно. Московская область самостоятельно определяет сроки перехода от одного этапа к другому.

О результатах каждого этапа высший исполнительный орган Московской области будет сообщать Правительству РФ. После оценки эффективности мероприятий будет принято решение о судьбе внедренной централизованной системы обращения с медотходами.

Нам же остается только дождаться 2021 года и следить в режиме реального времени, во что выльется эта перспективная инициатива.

Комментарии

Комментариев: (0)

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Спасибо за оставленный комментарий!


Получите презентацию компании в pdf

Рассчитать стоимость контракта