Бизнес в сфере оказания медицинских услуг всегда очень прибыльный: здоровье не купишь ни за какие деньги, но потраченные на него средства окупаются хорошим самочувствием и прекрасным настроением. Итак, вы решили открыть свое медучреждение: провели анализ рынка в своем регионе, собрали информацию о конкурентах, продумали перечень услуг и даже нашли средства на закупку оборудования, наем сотрудников и прочее, прочее, прочее.
Теперь вы засыпаете по вечерам, фантазируя, как будет выглядеть помещение, как довольные обслуживанием пациенты будут отправлять вам благодарственные письма, как ваша прибыль день от дня будет расти…
Проснитесь! Вы не учли самого главного: в вашем медучреждении, как и в любом ЛПУ, будут неизбежно ежедневно образовываться медицинские отходы. Выбрасывать их в обычное мусорное ведро не получится, поскольку они представляют опасность для пациентов, самих медработников и впоследствии – для окружающей среды. Правила обращения с ними прописаны в СанПиН 2.1.7.2790-10 – они одинаковы для всех медучреждений, за их исполнением следят контролирующие органы.
Итак, получается, что вам недостаточно бизнес-плана. Вам необходимо знать все о медотходах:
- как организовать места их хранения;
- что такое схема управления ими;
- для чего нужен журнал их учета;
- как заключить договор с организацией, занимающейся их вывозом.
Вся информация об этом – в нашей статье.
Что такое схема управления медотходами в учреждении
Вам, как руководителю, необходимо будет продумать четкий план обращения с медицинскими отходами разных классов в вашем медучреждении, то есть подробную информацию по их сбору, накоплению и вывозу.
В нем нужно будет указать:
- какие отходы образуются, каково их количество;
- необходимое количество и вид тары и расходных материалов;
- как будет происходить их сбор и транспортировка к местам временного хранения;
- где будут расположены места временного хранения, как часто будет происходить вывоз;
- какими способами отходы будут обеззараживаться и удаляться из учреждения.
Система управления медотходами в медицинском учреждении в том числе включает в себя алгоритм действий сотрудников в случае повреждения тары, а также схему обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности.
Организация места временного хранения медотходов
Для временного хранения медотходов на территории медицинского учреждения следует придерживаться ряда правил:
- Медотходы необходимо собирать в одноразовые пакеты, заполняя их не более чем на ¾. Смешивать отходы различных классов опасности в одной таре запрещено.
- Для мусора с острыми краями следует отвести герметичные пластиковые емкости.
- Для перемещения медотходов внутри и по территории учреждения использовать многоразовые контейнеры. Все емкости и контейнеры должны быть промаркированы с указанием класса опасности отходов.
- Медотходы класса Б и В хранят на территории медучреждения в специально отведенном для этого помещении. Если у вас будет небольшая организация, то вы сможете использовать для этих целей подсобку.
- Время хранения медотходов не должно превышать 24 часа.
- В случае если не представляется возможным вывезти медицинский мусор с территории в течение суток после сбора, его необходимо поместить в холодильную или морозильную камеру, которая предназначена исключительно для этих целей.
Сбором опасных медицинских отходов (кроме класса А) должен заниматься специально обученный этому персонал старше 18 лет, привитый от гепатита В, обеспеченный средствами индивидуальной защиты.
Что такое журнал учета медотходов
Любое действие в системе обращения медотходов должно быть зафиксировано документально. Технологический журнал учета может быть заполнен в произвольной форме, но на его титульном листе непременно должно быть указано наименование медучреждения и его подразделения, если они имеются. Журналы учеты движения отходов должны иметь печать ЛПУ, в них должны быть зафиксированы даты начала и окончания ведения записей.
Чтобы вести учет медицинских отходов классов Б и В, в лечебных учреждениях существуют следующие виды документов и журналов.
- Технологический журнал медотходов классов Б и В в структурных подразделениях.
- Технологический журнал участка по обращению с медотходами.
- Общий журнал организации.
- Документы (акты), подтверждающие вывоз, которые выдаются организацией, осуществляющей данную деятельность.
- Документы, содержащие информацию о способе и месте обезвреживания отходов.
Любая информация в технологических журналах учета медицинских отходов всегда должна быть подтверждена подписями ответственных лиц.
Договор со специализированной компанией
К транспортировке медотходов предъявляют очень строгие требования. В первую очередь она должна производиться на специализированном транспорте, оборудованном приспособлениями для фиксации тары и содержащем
Нюансов перевозки довольно много, вывоз необходимо осуществлять в соответствии с законодательством и требованиями экологической и эпидемиологической безопасности, в противном случае можно попасть под штрафные санкции.
Медучреждению необходимо заключить договор о вывозе со специализированной компанией, которая профессионально оказывает услуги по сбору, погрузке, транспортировке и уничтожению мусора, а также предоставляет акты о проделанных работах по их завершении.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!