Среди заказчиков «МЕДСЕРВИС 24» – не только частные медицинские организации, но и государственные учреждения. Законом установлен особый порядок взаимодействия с ними: проводятся тендеры на утилизацию отходов, по итогам которых поставщик услуги выбирается на конкурсной основе. Но это для нас не препятствие. Руководитель тендерного отдела компании является обладателем диплома о профессиональной переподготовке, подтверждающего квалификацию эксперта в сфере закупок, а сотрудники регулярно проходят курсы и отслеживают изменения в законодательстве.
Поэтому, в отличие от многих конкурентов, мы с 2014 года успешно участвуем в тендерах, регламентированных 44-ФЗ и 223-ФЗ, и эффективно исполняем контракты, количество которых стабильно увеличивается.
Сегодня мы можем рассказать о нюансах тендеров на вывоз медицинских отходов. Ведь нередко клиенты обращаются к нам напрямую по мере возникновения потребности.
Основные требования законодательства
Данная сфера регулируется Федеральными законами №44-ФЗ от 05.04.2013 и №223-ФЗ от 18.07.2011. Первый охватывает обеспечение государственных нужд, второй регламентирует закупки за счет собственных средств. В обоих случаях реализуется набор важных принципов:
- Открытости и прозрачности. Сведения о тендерах размещаются в источниках со свободным доступом.
- Обеспечение конкуренции. Единственное ограничение – ее добросовестность.
- Экономическая эффективность закупок. Заказчики не несут неоправданные издержки, что исключает необоснованную нагрузку на бюджет.
Всю документацию по закупке готовит заказчик. Участники знакомятся с условиями и делают предложения по цене. Наиболее выгодный для заказчика вариант побеждает. У выбранного участника проводится закупка услуг утилизации отходов.
Как определяется цена контракта на утилизацию медотходов
Заказчик, выставляя запрос, сам определяет начальную цену контракта, обосновывая ее наиболее подходящим методом из перечисленных в статье 22 ФЗ №44. В свою очередь, метод определяется, исходя из сути закупки.
В случае с обращением с медицинскими отходами не годятся нормативный и тарифный методы, поскольку цены в этой сфере государством не контролируются. Проектно-сметный метод применяется только в строительстве.
Приоритетным в нашей сфере считается анализ рынка (иногда его дополняет затратный метод).
Иными словами, заказчик анализирует, сколько в среднем по рынку стоит утилизация медицинских отходов: тендер учитывает, какие суммы берут за вывоз и обезвреживание медотходов или сколько средств на это тратят учреждения аналогичных профиля и масштаба. Так определяется максимальная стоимость, которую конкурирующие поставщики снижают в пределах возможностей.
Требования к участникам и услугам
Закупки на утилизацию медицинских отходов осуществляются только у компаний, отвечающих ряду критериев. Общие требования к поставщикам изложены в статье 31 Федерального закона №44-ФЗ. Если участник им не соответствует, его не допустят к тендеру в любом случае. Но заказчик вправе также установить специальные требования, связанные непосредственно с сутью госзаказа.
В сфере обращения с медицинскими отходами это обычно бывают:
- наличие лицензии на ведение деятельности по обработке, транспортировке, утилизации отходов соответствующего класса опасности;
- обусловленное этой лицензией право на оказание конкретной услуги (например, транспортирование отходов III класса опасности);
- соответствие услуги требованиям Федеральных законов №52-ФЗ от 30.03.1999 и №7-ФЗ от 10.02.2002, Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 №2314, СанПиН 2.1.3684-21.
Собственно, такие же требования предъявляются и для работы с частными заказчиками. Но в бюджетной сфере за их соблюдением следят особенно строго.
Деятельность компании «МЕДСЕРВИС 24» полностью соответствует перечисленным критериям, что позволяет ей становиться поставщиком для все большего количества бюджетных медицинских учреждений.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!