Госзакупки по утилизации медотходов

Главная Блог Законодательство и медотходы Госзакупки по утилизации медотходов
Время чтения: 4 минуты

Среди заказчиков «МЕДСЕРВИС 24» – не только частные медицинские организации, но и государственные учреждения. Законом установлен особый порядок взаимодействия с ними, но это для нас не препятствие. Руководитель тендерного отдела компании является обладателем диплома о профессиональной переподготовке, подтверждающего квалификацию эксперта в сфере закупок, а сотрудники регулярно проходят курсы и отслеживают изменения в законодательстве.

Поэтому, в отличие от многих конкурентов, мы с 2014 года успешно участвуем в тендерах, регламентированных 44-ФЗ и 223-ФЗ, и эффективно исполняем контракты, количество которых стабильно увеличивается.

Сегодня мы можем рассказать о нюансах тендеров на вывоз медицинских отходов. Ведь нередко клиенты обращаются к нам напрямую по мере возникновения потребности.

Основные требования законодательства

Данная сфера регулируется Федеральными законами №44-ФЗ от 05.04.2013 и №223-ФЗ от 18.07.2011. Первый охватывает обеспечение государственных нужд, второй регламентирует закупки за счет собственных средств. В обоих случаях реализуется набор важных принципов:

  1. Открытости и прозрачности. Сведения о тендерах размещаются в источниках со свободным доступом.
  2. Обеспечение конкуренции. Единственное ограничение – ее добросовестность.
  3. Экономическая эффективность закупок. Заказчики не несут неоправданные издержки, что исключает необоснованную нагрузку на бюджет.

Всю документацию по закупке готовит заказчик. Участники знакомятся с условиями и делают предложения по цене. Наиболее выгодный для заказчика вариант побеждает.

Как определяется цена контракта на утилизацию медотходов

Заказчик, выставляя запрос, сам определяет начальную цену контракта, обосновывая ее наиболее подходящим методом из перечисленных в статье 22 ФЗ №44. В свою очередь, метод определяется, исходя из сути закупки.

В случае с обращением с медицинскими отходами не годятся нормативный и тарифный методы, поскольку цены в этой сфере государством не контролируются. Проектно-сметный метод применяется только в строительстве.

Приоритетным в нашей сфере считается анализ рынка (иногда его дополняет затратный метод).

Иными словами, заказчик анализирует, сколько в среднем по рынку берут за вывоз и обезвреживание медотходов или сколько средств на это тратят учреждения аналогичных профиля и масштаба. Так определяется максимальная стоимость, которую конкурирующие поставщики снижают в пределах возможностей.

Требования к участникам и услугам

Общие требования к поставщикам изложены в статье 31 Федерального закона №44-ФЗ. Если участник им не соответствует, его не допустят к тендеру в любом случае. Но заказчик вправе также установить специальные требования, связанные непосредственно с сутью госзаказа.

В сфере обращения с медицинскими отходами это обычно бывают:

  • наличие лицензии на ведение деятельности по обработке, транспортировке, утилизации отходов соответствующего класса опасности;
  • обусловленное этой лицензией право на оказание конкретной услуги (например, транспортирование отходов III класса опасности);
  • соответствие услуги требованиям Федеральных законов №52-ФЗ от 30.03.1999 и №7-ФЗ от 10.02.2002, Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 №2314, СанПиН 2.1.3684-21.

Собственно, такие же требования предъявляются и для работы с частными заказчиками. Но в бюджетной сфере за их соблюдением следят особенно строго.

Деятельность компании «МЕДСЕРВИС 24» полностью соответствует перечисленным критериям, что позволяет ей становиться поставщиком для все большего количества бюджетных медицинских учреждений.

Комментарии

Комментариев: (0)

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Спасибо за оставленный комментарий!


Получите презентацию компании в pdf

Рассчитать стоимость контракта