Ежедневно в процедурных кабинетах проводят внутривенные и внутримышечные инъекции, выполняют забор крови и другие манипуляции. Сотрудники имеют дело с биологическими жидкостями здоровых и инфицированных пациентов, поэтому отходы такой деятельности представляют эпидемиологическую опасность. Каков алгоритм обращения с ними и каковы правила утилизации?
Какие отходы образуются в процедурном кабинете
Во время лечебно-профилактических процедур образуются отходы:
- класса А – канцелярские принадлежности, упаковка, негодная мебель и инвентарь, отходы, которые не контактировали с биологическими жидкостями;
- класса Б – одноразовый инструментарий, расходные материалы, медицинские изделия, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями;
- класса Г – лекарственные, диагностические и дезинфицирующие средства, ртутьсодержащие предметы, негодные осветительные приборы.
Эпидемиологически безопасные отходы класса А собирают в одноразовые пакеты любого цвета, кроме желтого и красного, и размещают в многоразовых контейнерах. Маркируют их с помощью белой этикетки (название ЛПУ, дата сбора). Заполненный контейнер опорожняют и дезинфицируют, мусор отправляют на полигоны ТБО.
Как правильно собирать и хранить отходы класса Б в процедурном кабинете
Эпидемиологически опасный мусор делят на твердый, жидкий, колюще-режущий:
- твердые неострые отходы упаковывают в одноразовые желтые пакеты, а затем – в многоразовый контейнер желтого цвета;
- иглы и острые инструменты – в желтые пластиковые контейнеры (заполнять их можно до ¾ объема);
- биологические жидкости – сразу же дезинфицируют и сливают в канализацию.
Герметично упакованные емкости отправляют в помещение для временного хранения. Находиться там они могут не дольше 24 часов, а при наличии холодильного оборудования – до 7 суток.
Медицинские отходы класса Б дезинфицируют специальными средствами, рекомендованными для этих целей. На емкости с раствором указывают название, концентрацию, назначение и дату приготовления.
Что делают с отходами класса Г
Для сбора ртутьсодержащих приборов, люминесцентных ламп, лекарственных, диагностических, дезинфицирующих средств используют маркированные емкости с плотно прилегающими крышками. Они могут быть любого цвета, кроме желтого и красного, чтобы избежать путаницы. Тара хранится в специально выделенном помещении.
Вывозить медицинские отходы класса Г на утилизацию имеют право только специализированные организации, располагающие соответствующей лицензией.
Особенности хранения медицинских отходов процедурных кабинетов
Мешки, пакеты и емкости перемещают в место временного хранения на тележке со специальными креплениями, предназначенной только для этих целей. Согласно обновленным санитарно-эпидемиологическим нормам, хранить такой мусор можно не дольше 24 часов. В холодильной камере – до 7 суток, в морозильной – до одного месяца.
Новое законодательство также обязывает обеззараживать медицинские отходы класса Б перед вывозом на утилизацию – химическим или аппаратным способом. Без дезинфекции хранить их можно только отдельно от другого мусора – с ограниченным доступом для посторонних лиц.
Чего нельзя делать при обращении с отходами в процедурных кабинетах
- Медицинские отходы разных классов нельзя смешивать – ни во время сбора, ни при обеззараживании и транспортировке.
- Сбор отходов без перчаток – еще одно табу.
- Содержимое пакетов и контейнеров нельзя утрамбовывать руками.
- Контейнеры и пакеты запрещено хранить рядом с электронагревательными приборами (допустимое расстояние – более 1 м).
ЛПУ, на территории которого находится процедурный кабинет, заключает договор с профильной организацией и оговаривает периодичность вывоза. В дальнейшем опасные медотходы после массовой вакцинации или забора крови сжигают в печах. По факту доставки мусора на участок утилизации компания предоставляет медучреждению подтверждающие документы.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!