Организация, производящая медицинские отходы, должна не только соблюдать требования СанПиН 2.1.3684-21 сама. Ей необходимо позаботиться о том, чтобы участники дальнейшего обращения с ними также были добросовестными. Только так удастся достичь конечной цели – обеспечения экологической безопасности.
Услуги вывоза медотходов сегодня предлагает множество компаний. Как же выбрать среди них достойную? Эксперты «МЕДСЕРВИС 24» предлагают воспользоваться следующим чек-листом.
Признак 1. Ответственный подход к документам
Откровенно недобросовестные организации не вывозят медотходы, а лишь торгуют бумажками. Обычно у них своя – узкая – целевая аудитория, настроенная на нарушения санитарного законодательства.
Медицинские организации, ответственно подходящие к обращению с медотходами, сразу отклоняют подобные предложения. Среди прочих – на вид достойных – выбрать подходящее можно по следующим признакам:
- официальное заключение договора в письменной форме;
- оформление актов сдачи вывоза-медотходов;
- выдача актов об их обезвреживании в дальнейшем.
Это исчерпывающий перечень документов, который выдает организация, вывозящая медицинские отходы. Если взамен предлагают некие сертификаты или иные бесполезные бумаги с громким названием – это обман.
Признак 2. Правильные лицензии
Мошенники в попытке привлечь наивных клиентов хвастаются наличием лицензии на транспортировку медотходов всех классов. Это должно сразу же насторожить.
В РФ лицензии выдают только на вывоз медицинских отходов класса Г – и то не всех, а только ртутных ламп. На остальные классы таких разрешений просто не существует.
Иногда имеются в виду лицензии на обращение с медотходами I-IV классов опасности. Но такая подмена понятий, даже осуществленная без злого умысла, указывает на непонимание оператором сути своей деятельности.
Признак 3. Положительные характеристики по открытым источникам
Преимущество информационного общества – возможность самостоятельно получать сведения об интересующих субъектах из открытых источников. Рассматривая оператора по обращению с медотходами, много интересного о нем можно узнать из официальных ресурсов:
- ФНС. Сформированная выписка из ЕГРЮЛ расскажет о возрасте компании, размере ее уставного капитала, учредителях и руководителе.
- Портал госзакупок. Наличие госконтрактов подтверждает благонадежную репутацию. Важно убедиться, что компания не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
- Картотека арбитражных дел. Покажет, как часто компания участвует в судах в качестве ответчика и по каким спорам.
- ФССП. Наличие исполнительных производств и сумма требований по ним – индикаторы степени исполнения обязательств.
Не следует полагаться на отзывы. Их редко пишут настоящие клиенты (особенно в секторе b2b): такие тексты – продукты труда копирайтеров. А вот данные из официальных источников подтасовать или приукрасить невозможно.
Признак 4. Открытость к общению с контролирующими органами
Если оператор по обращению с медотходами не нарушает санитарное законодательство, его руководство не избегает Роспотребнадзора, а, напротив, находится в постоянном диалоге с ним.
Проверить это можно, не вмешиваясь во внутренние дела компании. Покажем это на примере «МЕДСЕРВИС 24». На нашем сайте в разделе «Документы» есть вкладка «Законы и акты». Там публикуются в том числе ответы Роспотребнадзора на запросы генерального директора по актуальным вопросам в нашей сфере.
Обратите внимание: это не просто коллекция писем, собранная из интернета. Каждое адресовано А.А. Сироткину.
Санитарное законодательство неидеально. Пробелы в нем – это обычное явление, как и во всех других сферах. «МЕДСЕРВИС 24» регулярно обращается за разъяснениями контролирующего органа, чтобы не допускать нарушений.
Признак 5. Готовность делиться информацией
Этот признак – наиболее общий, он справедлив для выбора контрагента в любой сфере, обращение с медицинскими отходами – не исключение. На этапе выбора всегда возникают вопросы: хочется уточнить все детали потенциального сотрудничества.
Добросовестность оператора определяют ответы на них:
- полные;
- всесторонние;
- честные.
Если претендент уклоняется от ответов на неудобные вопросы, пытается отделаться минимумом информации или откровенно обманывает, лучше сотрудничество с ним даже не начинать.
Комментарии
Комментариев: (0)
Оставьте комментарийСпасибо за оставленный комментарий!