Бизнес в сфере оказания медицинских услуг всегда очень прибыльный: здоровье не купишь ни за какие деньги, но потраченные на него средства окупаются хорошим самочувствием и прекрасным настроением. Итак, вы решили открыть свое медучреждение: провели анализ рынка в своем регионе, собрали информацию о конкурентах, продумали перечень услуг и даже нашли средства на закупку оборудования, наем сотрудников и прочее, прочее, прочее.
Теперь вы засыпаете по вечерам, фантазируя, как будет выглядеть помещение, как довольные обслуживанием пациенты будут отправлять вам благодарственные письма, как ваша прибыль день от дня будет расти…
Проснитесь! Вы не учли самого главного: в вашем медучреждении, как и в любом ЛПУ, будут неизбежно ежедневно образовываться медицинские отходы. Выбрасывать их в обычное мусорное ведро не получится, поскольку они представляют опасность для пациентов, самих медработников и впоследствии – для окружающей среды. Правила обращения с ними прописаны в СанПиН 2.1.7.2790-10 – они одинаковы для всех медучреждений, за их исполнением следят контролирующие органы.
Итак, получается, что вам недостаточно бизнес-плана. Вам необходимо знать все о медотходах:
Вся информация об этом – в нашей статье.
Вам, как руководителю, необходимо будет продумать четкий план обращения с медицинскими отходами разных классов в вашем медучреждении, то есть подробную информацию по их сбору, накоплению и вывозу.
В нем нужно будет указать:
Система управления медотходами в медицинском учреждении в том числе включает в себя алгоритм действий сотрудников в случае повреждения тары, а также схему обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности.
Для временного хранения медотходов на территории медицинского учреждения следует придерживаться ряда правил:
Сбором опасных медицинских отходов (кроме класса А) должен заниматься специально обученный этому персонал старше 18 лет, привитый от гепатита В, обеспеченный средствами индивидуальной защиты.
Любое действие в системе обращения медотходов должно быть зафиксировано документально. Технологический журнал учета может быть заполнен в произвольной форме, но на его титульном листе непременно должно быть указано наименование медучреждения и его подразделения, если они имеются. Журналы учеты движения отходов должны иметь печать ЛПУ, в них должны быть зафиксированы даты начала и окончания ведения записей.
Чтобы вести учет медицинских отходов классов Б и В, в лечебных учреждениях существуют следующие виды документов и журналов.
Любая информация в технологических журналах учета медицинских отходов всегда должна быть подтверждена подписями ответственных лиц.
К транспортировке медотходов предъявляют очень строгие требования. В первую очередь она должна производиться на специализированном транспорте, оборудованном приспособлениями для фиксации тары и содержащем
Нюансов перевозки довольно много, вывоз необходимо осуществлять в соответствии с законодательством и требованиями экологической и эпидемиологической безопасности, в противном случае можно попасть под штрафные санкции.
Медучреждению необходимо заключить договор о вывозе со специализированной компанией, которая профессионально оказывает услуги по сбору, погрузке, транспортировке и уничтожению мусора, а также предоставляет акты о проделанных работах по их завершении.
2024© МЕДСЕРВИС 24
+7 (495) 620-09-98, E-mail: info@medservise24.ru