+7 (495) 620-09-98

Алгоритм сбора медицинских отходов: правила и основные требования

Утилизация медицинских отходов разных классов в медучреждениях регламентируется СанПиН на всех этапах – от сбора и транспортировки до временного хранения и обеззараживания. В каждом ЛПУ разрабатывается индивидуальный алгоритм действий, который должен полностью соответствовать санитарным нормам.

Какие требования предъявляют к персоналу

Сбор медицинских отходов всех классов, кроме А, требует от персонала специализированной подготовки. Сотрудники проходят инструктаж по правилам безопасного обращения – при приеме на работу, а затем раз в год. Им выдают средства индивидуальной защиты – маски, перчатки, костюмы. Лица, которым предстоит вывозить радиоактивные объекты и приборы, получают также свинцовый фартук.

Работать с медицинскими отходами классов Б и В могут только сотрудники старше 18 лет, привитые от гепатита Б. Все манипуляции выполняют в спецодежде и сменной обуви, выходить в которой за пределы рабочего помещения нельзя. Личная и рабочая одежда хранятся в разных шкафах, при этом форму стирают централизованно, а не на дому.

К сбору медицинских отходов допускаются лица старше 18 лет, привитые от гепатита В

Что запрещено при сборе медицинских отходов

При обращении с опасными медицинскими отходами классов Б и В нельзя:

Сбор и вывоз медицинских отходов в операционных выполняется после каждой операции
В схеме обращения с отходами ЛПУ указывают их тип и нормативы образования в регионе, потребность медучреждения в одноразовых пакетах и контейнерах. Описывают порядок сбора, места накопления, кратность вывоза, методы обеззараживания. В документе отображают также порядок действий персонала при рассыпании, разливании упаковки или других непредвиденных обстоятельствах.

Что такое временное хранение

Мусор собирают в точках образования в течение рабочей смены, упаковывают и отвозят в место накопления. Заполнять одноразовые контейнеры для острых предметов разрешено в течение трех суток.

Для временного хранения медицинских отходов классов Б и В до вывоза на территории оборудуют специальное помещение. В небольших медорганизациях их разрешено хранить в течение суток в подсобках. На период более 24 часов необеззараженный мусор размещают в холодильную или морозильную камеру. Использовать это оборудование для других целей нельзя.

На всех этапах обращения с опасными отходами действуют строгие правила техники безопасности

Как правильно организовать вывоз

Поможем утилизировать медицинские отходы!

Оставьте данные, проконсультируем бесплатно! Компания "Медсервис24" эксперт утилизации медицинских отходов.

Заказать звонок

Чтобы избежать штрафных санкций за неправильную утилизацию опасных медицинских отходов, стоит заключить договор с надежной компанией. «МЕДСЕРВИС 24» оказывает эту услугу на территории Москвы и Московской области – в пределах 200–250 км. В комплексное обслуживание входят сбор и погрузка, транспортировка и уничтожение мусора, а в качестве бонуса – бесплатная установка контейнера с последующей заменой и дезинфекцией. По завершении предоставляются акты о проделанных работах, подтверждающие правильность мероприятий.

«МЕДСЕРВИС 24» заключает договор на 4 или более вывоза медицинских отходов на выгодных условиях

Львиная доля медицинских отходов, образующихся на территории медучреждений, принадлежит к категории опасных. Из года в год их количество увеличивается на 2–3 %. Задача каждого руководителя – грамотно наладить процесс сбора и вывоза, мотивировать и инструктировать персонал, заключить договор с надежной специализированной компанией, чтобы максимально обезопасить людей и окружающую природу от инфицирования.

Как организовать сбор медицинских отходов

В СанПиН 2.1.3684-21 достаточно подробно описываются требования к сбору медицинских отходов в организации. Но когда дело доходит до практики, многие теряются. Как подступиться к новому делу, чтобы не нарушить законодательство на первом же этапе обращения с медотходами? Эксперты компании «МЕДСЕРВИС 24» разработали иллюстрированную памятку, которая поможет правильно организовать деятельность на старте.

Этап 1
Схема обращения с медотходами

Порядок действий:

Разработать Схему

01

Проверить ее на соответствие
СанПиН 2.1.3684-21

02

Утвердить Схему

03

Ознакомить с ней персонал

04

Схема – это внутренняя инструкция по обращению с медотходами. Чем она подробнее и понятнее, тем четче организация работы.

Этап 2
Персонал

Порядок действий:

Отобрать специалистов по должностям в соответствии со Схемой

01

Провести инструктаж по безопасному обращению с медотходами

02

Оформить инструктаж документально

03

Издать приказы о допуске конкретных людей к обращению с медотходами

04

Обеспечить их спецодеждой и средствами индивидуальной защиты

05

СанПиН не запрещает закупить упаковки больше, чем планируется. Главное – полностью закрыть потребность в ней и не допускать использования ненадлежащей тары.

Этап 3
Запреты

Порядок действий:

Выписать запреты из СанПиН 2.1.3684-21

01

Наглядно оформить плакаты

02

Повесить их в помещениях, где собирают медотходы

03

Хорошо, когда люди знают, что делать. Но запреты действуют на эмоции и воспринимаются не менее эффективно.

Этап 4
Материальное обеспечение

Порядок действий:

Уточнить по Схеме прогнозный объем образования медотходов каждого класса

01

Уточнить по Схеме необходимое количество упаковки

02

Перепроверить указанное количество упаковки еще раз

03

Закупить контейнеры и пакеты

04

Распределить их по подразделениям

05

Хорошо, когда люди знают, что делать. Но запреты действуют на эмоции и воспринимаются не менее эффективно.

Этап 5
Временное хранение

Порядок действий:

Выделить помещение для временного хранения медотходов

01

Для медотходов, хранящихся до 24 часов, отвести специальные контейнеры

02

Для медотходов, хранящихся от 1 до 7 суток, отвести холодильники

03

Для медотходов, хранящихся от 7 до 30 суток, отвести морозильные камеры

04

В это помещение не должны заходить люди, не допущенные к обращению с медотходами.

Читайте также